Ваша корзина

Ваша корзина пуста

Автореклама

Электрошокеры в Красноярске

Отследить свою посылку

На благое дело

Благотворительный фронд Большие дела

Статистика

Рейтинг@Mail.ru

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Другие товары и услуги






Главная » Статьи » Зимняя эксплуатация автомобиля

Что нужно знать для запуска двигателя в сильный мороз

     Когда во дворе тепло, завести двигатель не составит проблем, однако в  нашей северной стране, никто не застрахован от проблем зимой, ведь несколько месяцев в году у нас стоят крепкие морозы. Поэтому автолюбителю нередко приходится в мороз заводить свой автомобиль, не будучи уверенным, что у него, что-то из этого получится. Для того, чтобы решить эту проблему, необходимо знать, какие процессы происходят при холодном запуске двигателя, и следовать рекомендациям, как действовать в такой ситуации. Сейчас мы можем подробно рассмотреть, что же происходит в "сердце" вашего автомобиля при низких температурах.
 
замерз авто

     Гений человека, изобрел двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на то, что это изобретение уже больше века совершенствуется автопроизводителями, на сегодня не существует абсолютно безотказного двигателя. Любой двигатель, даже самой последней модели, может испытывать трудности с запуском. Одним из подтверждений этого, является, то, что нет такого двигателя, который без проблем заводился бы в сильные морозы. Причина кроется в законах физики, поэтому рассмотрим эти законы, чтобы понять, что же мешает двигателю заводиться при низкой температуре.

     Суть в том, что система впрыска или карбюратор создают во впускном коллекторе смесь воздуха и топлива, а эта смесь в свою очередь в идеале в конце такта сжатия должна воспламеняться от свечи зажигания и совершать полезную работу. Но существует такая критическая температура -24°C, при которой бензин и воздух не смешиваются. А из-за этого не образуется подходящая топливовоздушная смесь необходимая для воспламенения. Соответственно двигатель не должен заводиться, ведь горючее не будет воспламеняться, какую бы искру не подавали. Но большинство двигателей все-таки заводятся и нормально работают и при более низких температурах. Причина этого в том, что тут вступает в силу другой закон физики, смысл которого в том, что в конце такта сжатия температура смеси повышается вследствие изотермического нагрева. То есть температура в цилиндре поднимается выше -24°C, а это позволяет распыленному бензину смешиваться  с воздухом и образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется от искры свечи зажигания. Кстати дизельный двигатель работает, именно по принципу самовоспламенения от сжатия.

     Для того, чтобы во впускном коллекторе образовалась топливно-воздушная смесь, способная воспламениться от искры свечи, необходимо выполнение четырех основных условий.

     Условие №1. Нужно создать резкое сжатие топливовоздушной смеси, для этого необходимо, чтобы стартер резко крутанул замерзший двигатель. Понятно, что для этого нужен исправный стартер и хороший аккумулятор. Без этого двигатель с АККП не завести с "толкача" даже летом, не говоря уже о морозе. Аккумулятор, должен быть достаточной мощности, и хорошо заряжен, поэтому прежде чем приступить к запуску, важно проверить состояние аккумулятора. И наконец, моторное масло должно быть зимнее, не превращающееся на морозе в невнятную вязкую массу. Рекомендуется заливать в двигатель синтетическое масло с маркировкой 5W40, 0W30 или 0W40

     Условие №2. Для того чтобы в конце такта сжатия произошел изотермический нагрев, необходима достаточная компрессия. Компрессия для большинства бензиновых двигателей считается нормальной, когда давление в нем составляет 12 - 15 кгс/кв.см.  Понятно, что изношенный двигатель со слабой компрессией на морозе завести гораздо труднее. Поэтому двигатель нужно отремонтировать до наступления холодов.
  
     Условие №3. В экстремальных условиях при сильном морозе, топливовоздушная смесь далека от идеальной, и чтобы ее воспламенить, нужна мощная искра. И тут на первый план выходит качество свечей зажигания и надежность всей системы зажигания, что при низких температурах может создать еще одну проблему. Для карбюраторных автомобилей решением проблемы является установка электронного зажигания. Подробнее о преимуществах электронного зажигания.

     Что касается свечей зажигания. Здесь сколько людей - столько и мнений. С одной стороны, хорошие свечи стоят в несколько раз дороже своих бюджетных аналогов, а с нашим качеством бензина менять их придется с той же частотой, что и дешевые. С другой стороны, хорошие свечи не создают проблем при зимнем запуске, снижают расход топлива и улучшают динамику автомобиля. Поэтому, как минимум на зиму, стоит поставить хорошие свечи.

     Условие №4. Это условие, наверное, самое очевидное. Бензин, который вы применяете зимой, должен быть хорошего качества. Понятно, что это фантастика, но… Постарайтесь хотя бы заправляться на проверенных заправках.


Просмотров: 9188