Ваша корзина

Ваша корзина пуста

Автореклама

Электрошокеры в Красноярске

Отследить свою посылку

На благое дело

Благотворительный фронд Большие дела

Статистика

Рейтинг@Mail.ru

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Другие товары и услуги



Нож-кредитка CARDSHARP
240 рублей 150 рублей
Нож-кредитка CARDSHARP



Главная » Статьи » Зимняя эксплуатация автомобиля

Прогрев двигателя зимой, за и против часть 2

Часть 2
Выбор масла - ключевой момент

   Ранее в первой части обзора мы подробно рассмотрели, какие процессы происходят в паре алюминиевый поршень -  блок цилиндров чугунный, при изменении температуры. А что если наоборот, чугунная деталь находится внутри алюминиевой?

  Номинальный зазор между поршневым пальцем и отверстиями бобышек поршня равен около 0,01 мм. При температуре -30°C, этот зазор практически равен нулю. Что случится, если сразу после запуска двигателя дать ему большие обороты? Палец в отверстии начинает быстро вращаться, а при отсутствии зазора и недостатке смазки, которая на морозе загустела и пока еще не поступает к трущимся парам, сильно возрастает трение между деталями. Соприкасающиеся поверхности быстро разогреваются, но сами детали не могут нагреться сразу и отверстие в первый момент уменьшается, а не увеличивается. В результате этого, палец заклинивает в отверстии поршня.

  Опасная ситуация может возникнуть и с подшипниками распредвала, который расположен далеко от маслонасоса и при этом масло до него доходит в последнюю очередь. При вязком масле и морозе, подшипники распредвала после запуска, в течение первых десятков секунд могут испытывать "масляный голод". Поэтому при высокой частоте вращения, подшипники могут расплавиться, что приведет к выходу из строя вала и головки блока, а при низкой частоте вращения, вал мажет заклинить в подшипниках.

  Одна из главных причин проблем, как при прогреве двигателя, так и при холодном запуске, это недостаток смазки.  Поэтому в холодный период важно серьезно относиться к качеству моторного масла, применять масло с необходимой вязкостью. Качество масла тоже играет не последнюю роль, например низкокачественное масло, склонно образовывать отложения на внутренних деталях и поверхности двигателя, когда на прогрев до рабочей температуры нужно больше времени.

 
загустевшее масло

  Современные двигатели отличаются большой компактностью и имеют малые сечения каналов системы смазки. Поэтому они очень чувствительны к вязкости масла, а если масло при этом, слишком вязкое, то оно долго не будет поступать к подшипникам и это приведет к неприятным последствиям. Можно исключить опасность повреждения деталей, если применять синтетическое масло с постоянной температурной вязкостью.

     Что же делать?
   Исходя из вышесказанного видно, что прогревать двигатель с технической точки зрения надо. При этом необходимо соблюдать несколько условий - прогрев на холостом ходу, чуть увеличенной частоте вращения, примерно 2-5 мин, пока охлаждающая жидкость не прогреется до 40-50°C.



Просмотров: 7908