Ваша корзина

Ваша корзина пуста

Автореклама

Электрошокеры в Красноярске

Отследить свою посылку

На благое дело

Благотворительный фронд Большие дела

Статистика

Рейтинг@Mail.ru

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Другие товары и услуги






Главная » Статьи » Зимняя эксплуатация автомобиля

Прогрев двигателя зимой, за и против часть 1

Часть 1
Почему изменение температуры создает проблемы?

    В первую очередь нужно помнить, что детали двигателя изготовлены из разнородных металлов. Часто сопряженные детали могут быть из алюминия и стали (чугуна). Вся загвоздка в том, что эти металлы имеют различные коэффициенты температурного расширения. Конструкторы устанавливают номинальную величину зазора для температуры 20°C, а при более низких температурах, зазор может значительно увеличиваться или уменьшаться, а это может быть критичным для работы двигателя.

   Например, если палец в поршне или распределительный вал в корпусе или головке блока стальные и имеют малые зазоры с алюминиевым корпусом при  низкой температуре, то после прогрева зазор увеличивается.

   С другой стороны в паре алюминиевый поршень - гильза или чугунный блок цилиндров при низкой температуре зазор большой, а по мере прогрева уменьшается и может дойти до нуля. Как уже говорилось выше, конструкторы номинальные значения зазоров устанавливают для температуры 20°C. Так вот, поршень в цилиндре имеет номинальный зазор величиной 0,04-0,06 мм, а когда температура при запуске значительно меньше, то зазор растет пропорционально перепаду температур. А если мороз доходит до -30°C, то зазор может увеличиться до 0,08-0,1 мм.

   При такой величине зазора поршень будет стучать при перекладке, когда он проходит через нижнюю и верхнюю точки движения. А если вдобавок поршневая группа изношена, и зазоры поршней увеличены, то при запуске такой двигатель будет работать с шумом. И только после прогрева двигателя шум уменьшится. Конструкторы иногда идут на хитрость, и сдвигают палец от оси поршня на 0,5-1.5 мм, при этом давление газов во время сгорания создает силу в поршне, не позволяющую юбке поршня ударяться о стенку цилиндра при перекладке. Но этот способ не всегда действен, и не во всех режимах работы устраняет стук двигателя. При этом ускоренный износ деталей уменьшает срок работы двигателя.

   Однако стук поршня - еще полбеды. Ведь чем ниже температура воздуха, тем более обогащенная топливная смесь нужна цилиндрам, для беспроблемного запуска и работы двигателя. А если избыток топлива попадет в цилиндр в виде капель, то смоет с его стенок масло. Из-за этого на юбке поршня, цилиндре и поршневых кольцах появляются задиры, что приводит к снижению компрессии и увеличению расхода масла. В новейших  двигателях эту проблему устраняют, подбирая материалы деталей и напылением на них специальных покрытий.

   А что происходит, когда чугунная деталь находится внутри алюминиевой, или как ведет себя подшипники распредвала? Об этом можно узнать во второй части статьи.



Просмотров: 4755 | Теги: зимняя эксплуатация автомобиля, запуск двигателя зимой